Верхний Бельведер в Вене посвятил выставку позднеготическому немецкому художнику Рюланду Фрюауфу Старшему и его мастерской. Экспозиция
«Рюланд Фрюауф Старший и его окружение» рассказывает о поколении художников, предшествовавших Альбрехту Дюреру, которые ныне очень редко оказываются в поле зрения публики.
Центром выставки стали восемь алтарных панелей. Эти сцены из «Жития и Страстей Богородицы» были написаны в 1490 – 1491 годах, предположительно, для церкви Святого Петра в Зальцбурге. Они являются отправной точкой в вопросах атрибуции многих работ, связанных с кругом Фрюауфа. Ещё один шедевр мастера из коллекции Бельведера – портрет человека, которого в результате недавних архивных исследований идентифицировали как Йобста Зейфрида, художника из Пассау.
Помимо картин Фрюауфа Старшего в экспозиции представлен ряд произведений художников его круга. К ним относятся несколько примеров творчества Мастера из Гросгмайна, поражающие своей изысканной техникой. Благодаря щедрой ссуде монастыря Клостернойбург, посетители могут увидеть все работы Рюланда Фрюауфа Младшего, в том числе – знаменитую «Легенду о святом Леопольде». Бельведер впервые в истории противопоставляет картины отца и сына Фрюауфов, подчёркивая, что их можно не только сравнивать в деталях, но и искать ответы на вопросы относительно окружения живописцев.
Реставраторы Бельведера в течение нескольких последних лет кропотливо восстанавливали Зальцбургские алтарные панели, причём частично – на виду у публики. Одной из трудностей для экспертов стало то, что доски, первоначально расписанные с обеих сторон, были разделены в 1920-х – 1930-х годах. Тогда это было обычной практикой, что позволяло одновременно выставлять обе части. Однако в результате картины стали крайне хрупкими. Поэтому основной целью проекта стала стабилизация изображений и защита красочного слоя.
Выставка «Рюланд Фрюауф Старший и его окружение» является частью серии «Шедевры в центре внимания».