Бостонский музей изящных искусств проводит выставку
«Клод Моне: освещенное наследие».
Экспозиция включает 25 шедевров художника, отобранных из необычайных коллекций его работ Бостонского музея, а также избранных займов из местных частных коллекций.
Выставка начинается с рассмотрения начала карьеры Моне, а также его взаимодействия с японским искусством путем сопоставления картин художника с гравюрами из известной коллекции укиё-э музея. Затем исследование расширяется, чтобы изучить картины Моне наряду с работами его предшественника Жана-Франсуа Милле (1814–1875) и современного Огюста Родена (1840–1917), художников, чьи работы с восторгом были приняты бостонцами. На поколение старше Милле помог проложить путь импрессионизму, создав изображения французских пейзажей и деревенских трудов, таких как «Сеятель» (1850), любимый коллекционерами Бостона и Моне. Моне и Роден, представленные на выставке знаменитыми работами, такими как «Вечная весна» (около 1881 года; состав около 1916–17) и «Психея» (1899), разделяли глубокое взаимное уважение, и их искусство часто демонстрировалось вместе, в том числе в Бостоне в 1905 г.
Подготовлено по материалам сайта
Бостонского музея изящных искусств.