Центр Михаила Шемякина, Санкт-Петербург проводит выставку
«Шемякин. Трансформации. Метапоиск».
Представленные в экспозиции работы мастера показывают зрителям: тема трансформации в творчестве Михаила Шемякина занимает особое место. В разное время внимание художника приковывали китайские иероглифы, древнегреческая скульптура, архитектурные планы, топографические карты, ботанические рисунки, а также работы старых и новых мастеров, таких как Диего Веласкес, Джованни Тьеполо, Василий Кандинский, Павел Филонов, Марк Шагал и др.
В частности, диалог художника со знаменитым полистилистом Пабло Пикассо объясняется, с одной стороны, их общим стремлением к поиску архетипической формы в искусстве, а с другой – постоянной жаждой новаторства. Известно, что живопись и скульптура Пикассо во многом базируется на изучении африканской и океанической скульптуры, что было тенденциозно для европейского искусства того времени. Она же, зачастую, лежит у истоков работ Шемякина, но не только. Вырабатывая свой художественный язык художник в разное время обращался и к русской иконе, и к лубку, и вообще, много занимался анализом культуры разных эпох и народов. Но каждый раз преодолевая все новые и новые границы его искусство становилось универсальным.
Подготовлено по материалам сайта
Центра Михаила Шемякина.