Музей А. Сенеша и М. Э. Виейра да Силва (FASVS) возобновил выставку
«Виейра да Силва и Алпад Сенеш. Любовь, искусство, изгнание».
В экспозиции представлены работы пары художников, переживших драматические события в Португалии в 1939 году и вынужденных скитаться по всему миру, столкнувшись с отказом в гражданстве несколькими странами и отторжением в кругу художников и интеллектуалов.
После нацистского вторжения во Францию Виейра да Силва и Сенеш — она как утратившая португальское гражданство, он как еврей — жили на правах апатридов в Португалии, а с 1940 года — в Бразилии. После войны Виейра да Силва вернулась во Францию, и в 1956 году она и Сенеш получили французское гражданство. С 1950-х годов Виейра да Силва приобрела мировое признание как одна из наиболее оригинальных, последовательных, глубоких и авторитетных представителей нефигуративной живописи. Арпад Сенеш в 1950-е годы находился под влиянием японского традиционного искусства, экспериментировал с гуашью и темперой, игрой света и атмосферными явлениями на полотне. В 1940-х годах являлся одним из крупнейших представителей парижской школы живописи.
Подготовлено по материалам сайта
Музея А. Сенеша и М. Э. Виейра да Силва (FASVS).