Чикагский институт искусств проводит выставку
«Космопейзажи: Вода, камни и трансцендентность материи».
Экспозиция знакомит посетителей с работами китайского художника Тай Сянчжоу, возродившего и усовершенствовавшего древнюю китайскую технику создания пейзажей размытой тушью.
Китайская династия Сун (960–1279) по праву была признана первым в мире периодом Возрождения, опередившим Европу более чем на 300 лет. Именно в этот период впервые сформировались реалистичные и убедительные изображения пейзажей, поскольку художники разработали методы для передачи визуальных эффектов расстояния и относительного масштаба, твердости объектов и почвы и легкости атмосферы. Пейзажи - китайское слово шань-шуй , или «горы и воды» - часто были монументальными, показывая крошечные фигуры среди огромных, почти бесконечных видов. Иногда они предлагали противоположную перспективу в интимных сценках с природой. Среди последних альбом из 12 работ Ма Юаня (около 1160 / 65–1225) уникален тем, что сосредоточен исключительно на воде и волнах. Именно этот альбом вдохновил современного китайского художника Тай Сянчжоу на создание 36 картин «Космических симфоний».
Подготовлено по материалам сайта
Чикагского института искусств.