Регистрация
О выставке
Пока два Поля — Сезанн и Гоген — писали в Провансе яблоки и горы, художники в Париже, вдохновлённые эксцентричным писателем, оккультистом (и шарлатаном) Жозефом Пеладаном, обратились к религиозным фантазиям. Основной идеей «Салона Розы и Креста» (Salon de la Rose + Croix), организованного Пеладаном, было продвижение доктрин Ордена розенкрейцеров — эзотерического братства и религиозной секты. Произведения, которые демонстрировались там, сейчас представлены в Коллекции Пегги Гуггенхайм в Венеции на выставке «Мистический символизм. Салон Розы + Креста».

Печальные Орфеи, бледные роковые женщины, девы в пустыне, чьи полупрозрачные силуэты окаймлены мягкими, воздушными мазками — вот основные темы европейских и американских художников, выставлявшихся в Салоне с 1892 по 1897 годы. Живописцы должны были подчиняться строгим предписаниям: никаких натюрмортов или пейзажей — лишь искусство на службе Божественного. Жозеф Пеладан отдавал предпочтение загадочному и мистическому символизму — литературному и художественному течению, широко распространившемуся в 1890-х годах. Это направление отвергало светское мировоззрение, научные теории и реалистичную эстетику, укрепившиеся в XIX веке, в пользу духовного, воображаемого и стилизованного.

Художники придерживались разных идеологий, но их стиль в какой-то мере схож. Он визуально характеризуется волнистыми линиями, удлинёнными телами и сплюснутыми формами. Картины полны аллегорий, отсылок к литературным, мистическим или религиозным сюжетам, изобилуют тайными символами, бесплотными женщинами, андрогинами и чудовищами. Авторы тяготели к сюжетам о древнегреческом мифологическом поэте Орфее, принципам раннего итальянского Возрождения, повествованиям Нового Завета, а также типам femme fatale (роковая женщина) и femme fragile (хрупкая женщина).
Работы
Ещё выставки
HELP