войти
опубликовать

Авангард. На телеге в XXI век

Выставка 18 сентября 2020 − 17 января 2021
Ельцин Центр совместно с «Энциклопедией русского авангарда» представляют «Авангард. На телеге в ХХI век» - первую в истории изучения русского искусства выставку, раскрывающую историю беспрецедентного для провинциальных городов показа современного искусства.

В проекте собраны почти полторы сотни произведений из собраний Вятского художественного музея, Яранского краеведческого музея и Слободского краеведческого музея.
На выставке будет впервые показан ряд работ, отреставрированных специально для этого проекта. В общей сложности «Энциклопедией русского авангарда» и Вятским художественным музеем им. Васнецовых проведена реставрация десяти картин. В их числе: «Лежащая женщина» Георгия Лазарева, «Площадь. Эскиз декорации к Хованщине» Федора Федоровского, «Эскиз декорации» Александра Родченко.

Художники, представленные на выставке: Андреевская, Белянин, Бубнова, Вшивцев, Григорьев, Деньшин, Демидов, Древин, Кандинский, Качура-Фалилеева, Клюн, Князев, Колесников, Кравченко, Кругликова, Кудряшов, Лазарев, Малютин, Малютина, Машков, Медведев, Меркушев, Миганаджиан, Моргунов, Никитин, Паин, Пальцева, Пестель, Плещинский, Попова, Радимов, Родченко, Розанова, Синезубов, Соколов, Степанова, Тимофеев, Удальцова, Фалилеев, Федоров, Федорова-Машкова, Федоровский, Фешин, Чекрыгин, Штеренберг, Щербаков, Экстер, Якимченко.


Проект «Авангард. На телеге в ХХI век» обращается к событиям бурного послереволюционного времени в Советской России, новым возможностям, открывшимся перед искусством, и непростым условиям, в которых оно пыталось прокладывать путь к зрителю. В 1918 – 1921 годах произведения авангардистов в большом количестве закупались государственной комиссией для отправки в различные регионы страны. Более 1100 работ были отправлены в 32 города и населенных пункта, где были открыты государственные свободные художественные мастерские. На их основе предполагалось создать целую сеть музеев современного искусства, которые покажут новаторское искусство в провинции и воспитают художников, способных совершить культурную революцию. Разруха и тяготы послереволюционного времени не позволили реализоваться этому утопическому проекту.

Подготовлено по материалам сайта Ельцин Центра.