Художественный музей Мемфис-Брукс проводит выставку
«Власть и безвластие: женщины в Европе 1500-1680 г.г.».
Экспозиция исследует представление о женщине в Европе примерно с 1500 по 1680 год, периода Ренессанса и раннего барокко. Большинство работ в этом зале выполнено мужчинами. Женщины представлены как неприкосновенные идеалы, угрожающие монстры, предприимчивые лидеры сообщества, декоративные аксессуары к власти и образцы веры. Между тем портреты мужчин выражают их силу, таланты или интеллект.
На выставке представлены работы только одной художницы того времени, Софонисбы Ангиссолы. Этот поразительный факт не является чем-то необычным ни для искусства, ни для художественных музеев. С эпохи Возрождения и до конца девятнадцатого века женщины не могли формально обучаться как художники из-за традиций общества и гендерных ролей. Некоторые женщины, такие как Ангиссола, использовали семейные связи, чтобы преодолеть социальные и политические ограничения своего времени и добиться успеха в творчестве. Однако долгая репутация зависела от мнения более поздних поколений. Решения о том, каких художников хвалят в учебниках истории и какие музеи собирают, в основном принимали мужчины. Социальные системы подавляли талант бесчисленных женщин-художников, потерянных для истории.
Подготовлено по материалам сайта
Художественного музея Брукс, Мемфис.