«Творческий союз художников России» при финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации
представляет межрегиональный выставочный проект
«ПУТЕШЕСТВИЕ К ЦЕНТРУ ЗЕМЛИ» с 9-22 ноября 2017 г.
17 ноября в 17-00 приглашаем вас на экскурсию по выставке с одним из кураторов проекта Антонио Джеуза.
Кураторы: Антонио Джеуза, Евгения Кикодзе.
Участники:
Анастасия Богомолова, Сергей Братков, Павел Волков, Левон Гаспарян, Иван Горшков, Илья Гришаев, Алексей Добров, ЕлиКука, Андрей Ишонин, Петр Кирюша, Таисия Круговых и Василий Богатов, Куда бегут собаки, Константин Ларин, Дамир Муратов, Иван Мурзин, Обледенение архитекторов, Нати и Алексей Пушкаревы, Алена Терешко, Иван Тузов, Олег Устинов, Дмитрий Федоров
Выставочный проект «Путешествие к центру Земли» посвящен задаче исследования и показа творческого потенциала современных художников России, их способности заниматься визуальным искусством в нынешней ситуации гиперцентрализации российской культурной жизни.
Наш проект заявляет о новом этапе независимого современного российского искусства – о современном андеграунде.
Нынешний андеграунд, конечно, имеет мало общего с нонконформистами семидесятых-восьмидесятых. Отсутствие «железного занавеса» и цифровые технологии со всей очевидностью изменили как художественную среду, так и весь контекст отечественной жизни. Однако, несмотря на единое информационное поле, региональность в России – весомое слово, понятие, за которым стоят совершенно разные идентичности, жизненные уклады, визуальные традиции, все еще противостоящие унифицирующему действию массовой культуры.
Чтобы объединить в одном проекте разнородные творческие поиски, кураторы решили сосредоточиться на таком типе творчества, которое манифестирует себя в виде реакции на повседневную жизнь, поскольку диалог и противостояние с обыденностью является одним из важных «моторов» художественной деятельности в России. Этот экзистенциальный поворот и является новым нонконформизмом, поскольку речь идет о независимости от обслуживания художниками как идеологических, так и коммерческих заказов, к которым сегодня можно причислить и заказы крупных арт-институций, проводящих в жизнь политику зрелищного популизма.
«Путешествие к центру Земли» – это преодоление ситуации несвободы искусства с помощью самого искусства, так же, как выживали андерграундные художники при советской власти: иные формы существования здесь осознавались и обыгрывались как «персонажные», ролевые игры. Молодые российские художники тоже примеряют на себя маски медиков-шарлатанов, ушлых менеджеров, зашоренных дизайнеров и даже умельцев-кустарей.
Гремучая месть любви и иронии, беззаботности и сарказма может, как кажется, если не оздоровить национальную культурную ситуацию, то хотя бы открыть для нее новые внутренние ресурсы. Тем более, что если концептуалистское подполье располагалось, главным образом, в Москве и Ленинграде, то сейчас речь идет о целой сети – а лучше сказать, ризоме, которая протянулась по всей территории наше страны и связала между собой художников разных регионов.