Музей Соломона Гуггенхайма представляет выставку
«Полнота цвета: живопись 1960-х».
Посетители смогут увидеть полотна «непопуляризированных» направлений изобразительного искусства, в т.ч. абстрактного экспрессионизма, второй половины XX века.
В 1960-х годах группа художников-авангардистов начала продвигать абстракцию в новых направлениях, что привело к появлению нескольких различных стилей. Хелен Франкенталер наносила разбавленные акриловые краски на незагрунтованное хлопковое полотно, а Луи Моррис, Кеннет Ноланд и Жюль Олицки методично наливали, замачивали и распыляли краску на холсты, тем самым устраняя жесты, которые были центральными в абстрактном экспрессионизме в 1940-х и 1950-х годах. В этих новых работах фигура и фон стали единым целым, объединенным цветом. В то время как Альма Томас умело применяла теорию цвета, используя выразительные знаки, другие авторы подходили к отношениям формы и цвета через исследования оптического восприятия или создавали точные геометрические композиции, которые, как описал в 1966 году куратор Гуггенхайма Лоуренс Аллоуэй, «сочетали в себе экономию формы и аккуратность, объединяя поверхность с полнотой цвета».
Подготовлено по материалам сайта
Музея Соломона Гуггенхайма.