Музей Соломона Гуггенхайма проводит выставку
«Вдали от мольберта: фреска Джексона Поллока».
Экспозиция посвящена работе Джексона Поллока «Фреска», которая находится в коллекции музея Университета штата Айова. Панно не посещало Нью-Йорк более 20-ти лет и выставка приурочена к завершению реставрационных и исследовательских работ.
В 1943 году Джексон Поллок создал то, что стало его самой большой картиной: «Фреска». Хотя Поллок еще не работал с холстами на полу, заливая и капая краской со всех сторон, как это было бы к 1947 году – «Фреска» представляет собой поворотный момент в эволюции художественного стиля Поллока. Отчасти благодаря исследованиям подсознания сюрреалистами и работам мексиканских художников-монументалистов Хосе Клементе Ороско, Диего Риверы и Давида Альфаро Сикейроса, среди прочих, Поллок начал бросать вызов традиционным представлениям о живописи. Он экспериментировал с реальными и мифическими образами, динамическими жестами и яркой палитрой фрески, тем самым развивая свой идиосинкразический стиль, приближаясь к абстракции.
Подготовлено по материалам сайта Музея Соломона Гуггенхайма.