Музейное объединение Государственные музеи Берлина в залах Гамбургского вокзала организует выставку
«Время для фрагментов. Работы из коллекции Маркса и Национальной галереи».
Экспозиция представляет и исследует значение фрагментов с помощью работ Джозефа Бойса, Марианны Кастильо Дебалл, Аниша Капура, Уильяма Кентриджа, Сэма Тейлора-Джонсона, Сая Твомбли, Энди Уорхола и других.
Это было «время фрагментов», - заметил художник
Марсель Дюшан писателю Анаис Нин, когда она навещала его в его парижской студии в 1934 году. В мире, единство и целостность которого подвергались сомнению как физикой, так и распадом общества, Дюшан видел во фрагменте единственно возможную форму художественной деятельности. В эпоху Возрождения и Романтизма фрагмент выражал стремление к единству и полноте как остаток от прежнего целого или как незавершенный образ. Соответственно, такие мотивы, как руины и торсы, относились к идеалу совершенства. Не позднее 20-го века это стремление уступило осознанию того, что мир всегда незакончен.
Подготовлено по материалам сайт
Музейного объединения Государственные музеи Берлина.