Выставка - онлайн с 9 по 25 мая 2020
Участники выставки: Борис Смирнов-Русецкий,
Алексей Талащук, Алена Алферова, Лариса Астрейн,
Владимир Загоров, Алексей Смоловик, Александр Кожин,
Михаил Цэруш
СИГНАТУРЫ ПЛАТОНОВЫХ ИДЕЙ
Даже в эпоху беспредметного творчества, художники продолжают ценить те периоды в искусстве, когда оно стремилось к геометрической организации композиции – то есть то, о чем Платон сказал: «Цвета и звуки тем прекраснее, когда стремятся к геометрическим фигурам по доставляемому ими вдохновению…».
Красота конструкции произведений средневекового искусства иконописи - так же, как Веласкеса с Сурбараном – утрачивалась следующими поколениями, затем, чтобы вновь появиться у Пуссена, а далее у Сезанна, открывшего вновь, что в природе все сферично.
Геометрические предметно- пространственные построения Сезанна оживили даже неживую материю натюрморта. Затем кубисты, вслед за идеей Платона, занялись построением геометрических конструкций.
Василий Кандинский пришел к музыкальности фуги – созвучия изобразительных элементов, к их максимальной свободе в звучании цветовых конструкций.
Его единомышленник Борис Смирнов-Русецкий, знавший Кандинского лично, как, впрочем, и Николая Рериха, заплатил пребыванием в Гулаге за сохранение в своем творчестве этой преемственности. Последняя прижизненная работа мастера, принадлежащая его беспредметному циклу, открывает выставку «Сигнатуры Платоновых идей», как нить, ведущая из Серебряного века – и из эпохи русского авангарда – к которым он имел счастье принадлежать, как эстафета, как послание от Василия Кандинского и Николая Рериха, переданное художникам современного Петербурга.