При жизни Каспар Давид Фридрих (1774-1840) имел увлекательные отношения с представителями пейзажной живописи Дюссельдорфа.
Художественный обмен характеризовался контрастами и критикой, а также удивительными соответствиями. В середине 30-х годов работы Фридриха все больше омрачались в Дюссельдорфской школе живописи. На
выставке, которая насчитывает около 120 работ, представлено изменение вкуса от романтизма к зарождению реализма. Впервые саксонская пейзажная живопись вступает в диалог с работами Дюссельдорфской школы живописи.
Около 60 работ Фридриха представлены вместе с работами его дрезденских друзей-художников, таких как Карл Густав Карус (1789–1869), Людвиг Рихтер (1803–1884) и Эрнст Фердинанд Оем (1797–1855). Сравниваются основные работы представителя Дюссельдорфа Карла Фридриха Лессинга (1808–1880), Андреаса Ахенбаха (1815–1910) и Иоганна Вильгельма Ширмера (1807–1863).