войти
опубликовать

Выставка Владо Мартека со многими титулами

Выставка 6 февраля − 5 апреля 2020
Арт Мон Амур
Эта поэзия лучше, чем идеальная поэзия
Выставка с недостатком
Глядя на мой взгляд

Предлагая всесторонний обзор работ Владо Мартека с 1970-х годов по настоящее время, ретроспективная выставка со многими названиями продолжается и дополняет издание, организованное в прошлом году в Музее современного искусства Риека. Люблянская выставка, в некоторой степени отличающаяся по содержанию от хорватской, является первой углубленной презентацией этого всемирно известного хорватского художника в Словении. Творчество Мартека может показаться знакомым благодаря многочисленным текстам о нем, но благодаря его исключительно плодотворному творческому творчеству, обилие которого является почти его торговой маркой, мы всегда можем найти новые работы, которые редко или никогда не покидали его мастерскую. Художественное начало Мартека восходит ко времени Группы шести художников (Grupa šestorice autora, 1975–1979), которая проводила свою деятельность за пределами галерейных пространств, главным образом на улицах Загреба, в поисках контактов и общения со случайными прохожими. Имея ученую степень в области сравнительной литературы и философии, Мартек со знанием дела переводил свои обширные знания в области философии и поэзии в искусство своими устными и художественными поэтическими и социально критическими высказываниями.

Более 300 отобранных работ представляют широкое разнообразие художественной продукции Мартека: материальные опоры варьируются (хотя бумага преобладает, в разных измерениях, но чаще всего в любимом формате А4 художника), так же как и техники исполнения: от рисования, коллажа, сборки, живопись и фотография для копирования, рисования, разрыва, штамповки, сшивания, гвоздей, штукатурки и склеивания. По своему содержанию в произведениях представлены так называемая до-поэтическая стадия художника (размышления о поэзии и ее элементарных процессах, сонеты), его действия и волнения в городской среде (с их документальным материалом), его книжная продукция (поэтические предметы, книги художника). , самиздаты, лирические листы), его пиктограммные алфавитные работы (с 40-пиктограммным алфавитом его собственного изобретения), его карты, его высказывания на стекле и зеркалах и его размышления о фотографии. Дизайн выставки намекает на студию Мартека, которая является своего рода Gesamtkunstwerk, со всеми ее частями - стенами, столом, стульями, шкафом, плитой, ванной комнатой, радиаторами, дверями, окнами - служа (также) основой для представления искусства или быть самим собой произведением искусства. Открытие и просмотр содержимого той или иной из бесчисленных папок, коробок, сумок, конвертов, пакетов, банок и всевозможных других контейнеров и последующий разговор с художником, который неизбежно провоцирует, всегда дает другое поразительное понимание его многослойного художественного выражение. Единственный способ по-настоящему понять это обильное и очень сложное и оригинальное произведение - это вникать прямо в и - читать Мартек!
Галереи на выставке