Музеи всего мира отмечают художественное наследие Рафаэля (1483 года-1520 года), так как в этом году отмечается 500-летие со дня его смерти. Немногими художниками столь же широко восхищались, как Рафаэлем, чьи инновации во фресках, алтарных картинах, портретах и религиозных картинах представляют зенит итальянского искусства в 16 веке. Его работы повлияли на поколения художников, включая Гвидо Рени, Жан-Огюста-Доминика Энгра и английских прерафаэлитов.
"
Мадонна с младенцем и книгой", приобретенная в 1972 году, является единственной картиной этого великого мастера эпохи Возрождения на Западном побережье. Сидя перед далеким пейзажем, Мадонна удерживает крепкого Младенца Христа одной рукой, а другой поддерживает книгу.
Чтобы сосредоточить внимание на этом интимном обмене мыслями между матерью и ребенком, Рафаэль помещает их в треугольный силуэт голубой мантии Мадонны. Их нежное взаимодействие подчеркивается их трогательными руками и любящими взглядами. Безоблачное небо начинает темнеть, и на холме появляются тени, и все это подчеркивает девятый час после восхода солнца и их знание судьбы ребенка. Масштабы этой изысканной и высоко законченной панели позволяют предположить, что она была выставлена в частном доме, чтобы помочь верующим представить жизнь Мадонны с Младенцем и представить их радости и печали.
В то время как живопись Рафаэля была призвана поощрять медитацию и молитву, его тонкое психологическое описание этих материнских отношений демонстрирует гуманистический и современный взгляд мастера на искусство.