Художники, представленные на выставке: Ибрагим Ахмед, Амадо Альфадни, Мерис Альгюн, Павел Брэила, Что делать ?, Шата Аль-Дегади, Марианна Фахми, Юлия Тома.
«Море идет по улицам», - писал Махмуд Дарвиш в 1982 году в своей «Памяти забывчивости» во время реальной осады, изобилующей перебоями в подаче воды в город и трассами ракетного огня. Тем не менее, в последние годы «Европа в осаде» стала необычайно популярной фразой, описывающей не имеющего выхода к морю воображаемого, полного страха, не столько подземные потоки, текущие из темноты под ними, сколько внешние моря, идущие по европейским улицам, и угрозу аберрантных пожаров.
Поскольку этот мнимый уже участвует в массовом насилии в морях, соединяющих сушу Европы с глобальным югом, и в новых, националистических притязаниях на автохтонию суши, для артикуляции надежды необходима большая переориентация сознания, чувствительности и практики.
Со своей стороны, Дарвиш вставил небольшую историю о философском беженце Камале, который украл лодку и греб из Тира в Хайфу в поисках голубя, «о котором никто не знал», став - своей собственной смертью от рук побережья охрана - та волна изгнания, которая «возвращается и теряется». В поисках новых связей мы сконцентрировались на открытии Суэцкого канала в 1869 году как исторического события, создающего водоворот. В своем следе, множество маленьких историй, возможно, потерялись, но они продолжают возвращаться в наши головы.
В решающий, но недостаточно вспоминаемый момент востоковедения Эдвард Саид утверждал, что даже несмотря на множество западных изобретений и проекций в картинах, романах, путевых дневниках и т. Д., «Восток» сохранял определенное несократимое расстояние от всеколонизирующего и универсализирующего Запада. преследование. Тем не менее, открытие Суэцкого канала в 1869 году, популяризированного в европейской прессе и Фердинандом де Лессепсом, генеральным директором «Универсальной компании» Суэцкого канала, как буквального «пирсинга Земли», ознаменовало конец этого расстояние и начало нового века. «Де Лессепс и его канал окончательно разрушили расстояние до Востока ... После де Лессепса никто не мог говорить о Востоке как о принадлежащем к другому миру ... Был только« наш »мир… После этого понятие« восточный »является административным или исполнительным. «Возведение в Словении острого, как бритва, пограничного забора в 2015 году против мигрантов и беженцев, в основном прибывающих с« Востока »- Ближнего Востока, который был опустошен в результате неоднократных западных вторжений и некоторых крайних локальных попыток удержать неснижаемое расстояние от Запада после 1989 года - только последняя плотина, пытающаяся остановить моря и управлять «нашим» миром. Тем не менее, этот мир был построен на обоих концах Суэцкого канала, процесс, который включал создание имперских магистралей циркуляции от Вены до Любляны и Триеста и отсюда до «Александрии и мира». В то время как значительная часть европейского воображаемого сегодня занята попытками ограничить символическое и материальное «мы», канал продолжает выполнять свою работу по установлению континентов в процессе необратимой связи и трансформации.
Эта выставка представляет собой приглашение исследовать различные исторические и географические связи между Европой, особенно ее Востоком, и Ближним Востоком, особенно Египтом, с Суэцким каналом в качестве триггера, в то же время обдумывая их отражение в зеркале настоящего. Мы хотим стимулировать дискуссию о проблемах, возникающих в истории канала, раскрывая концентрические слои упоминаний, происшествий и встреч, которые осаждались за 150 лет, прошедшие с момента открытия канала. Это вопросы, которые продолжают быть актуальными и сегодня, так же, как они были в разные решающие моменты всей этой общей истории: ориентализма (и ее бессменный отношении Востока Европы); миграция; беженцы, и трудность сделать гостеприимство снова великим; природные ресурсы, которые лежат в основе как межимперского соперничества, так и националистических дискурсов; экосистемы, навсегда измененные человеческим вмешательством; и другие.
«После канала» - это выставка современного искусства, построенная на историческом фоне, где многочисленные ссылки и отношения между работами и материалами представлены таким образом, что по крайней мере некоторые значения создаются для того места и времени, где оно происходит. Метод исследования, использованный для его строительства, был разработан кураторами Воскресенского комитета, коллективного коллектива, основанного в 2017 году. Принимая коллективное участие в важной исторической апертуре, мы можем больше осмыслить наш мир через неизмеримые потоки, которые он открывает, через различные материальные структуры, из которых он сделан, через сменные листы тонкого стекла, которые превращают его в коллективную память, а также через совпадения, броски костей и потоки судьбы, которые заземляют и направляют его. Мы можем видеть взгляды друг друга, позиционировать себя в одной и той же апертуре и, надеюсь, возродить критические отношения.
Фото: Юлия Тома #orientalswelcome, 2016, инсталляция © Стефан Сава