войти
опубликовать

Яка Бабник: Пигмалион

Выставка 22 октября 2019 − 26 января 2020
Каждый из представленных объектов или их фотографических изображений имеет очень специфическую символическую ценность, которая может быть распознана только в том контексте, в котором она была взята: Tacitus 'Germania, бывшая фигура из Церкви Божией Матери на горе Бринжева гора Олимпийская золотая медаль Тины Мазе, силиконовый грудной имплантат, ящик для голосования с референдума 1990 года или крошечный фрагмент Берлинской стены, и это лишь некоторые из них.

Миф о Пигмалионе и Галатеи из книги 10 «Метаморфоз Овидия» можно рассматривать как символическую нить, протекающую через последний выставочный проект художника Яки Бабника. Миф многократно воссоздан в литературе, живописи, скульптуре и массовой культуре, несомненно, благодаря универсальным социальным темам, содержащимся в нем.

С самого начала следует подчеркнуть, что эта выставка никоим образом не является прямым присвоением мифа о Пигмалионе и Галатеи. Скорее, миф служит символическим фоном, облегчая как в материальном, так и в формальном плане отражение отношений, которые неизменно возникают между выбранным объектом, его фотографическим изображением и пространством, в котором они рассматриваются. Учитывая, что миф заканчивается представлением о состоянии совершенного исполнения - отношениях Пигмалиона с его собственным творением, последний проект Галатеи - Бабника можно понять как прямую критику отношений и механизмов, лежащих в основе ценностей современного общества.

Никто из нас не может вернуться в состояние невинности: мы не можем освободиться от идей и символических ценностей, которые доминируют в нашей повседневной жизни, но мы можем подвергать их сомнению и судить о них. Поэтому выбор объектов, которые Бабник исследует либо по их фактическому присутствию, либо по их фотографическим изображениям, имеет первостепенное значение. Каждый из представленных объектов или их фотографических изображений имеет очень специфическую символическую ценность, которая может быть распознана только в том контексте, в котором она была взята: Tacitus 'Germania, бывшая фигура из Церкви Божией Матери на горе Бринжева гора Олимпийская золотая медаль Тины Мазе, силиконовый грудной имплантат, ящик для голосования с референдума 1990 года или крошечный фрагмент Берлинской стены, и это лишь некоторые из них. Вместо того, чтобы относиться к внешнему виду объекта, Бабник сосредотачивается на символической ценности, приписываемой ему давно установленными социальными нормами.

В дополнение к их визуальной ценности, экспонируемые объекты и фотографии также представляют ряд различных периодов времени, геополитических пространств и социальных структур, а также отношения власти между ними. Бабник никогда не упускает из виду связь между тем, что зритель видит визуально, и символическим значением самого объекта. В результате, то, что связывает выставленные объекты и фотографические изображения, является не темой или формой выставки, а тем фактом, что каждый из них выражает, визуально или символически, аспект состояния совершенного выполнения. Однако то, признает ли зритель это состояние и каким образом, зависит от того, как этот отдельный зритель или общество в целом воспринимает данный объект.

Все эти элементы дополняются более широким пониманием художественных исследований Бабника; это может быть достигнуто путем тщательного анализа его работ, способа их представления и их отношения со зрителем. Система, исследуемая Бабником, также является системой, в которой он работает; по этой причине механизмы и структуры системы обязательно составляют часть его языка. Когда мы вспоминаем осознание художником того, что форма визуального языка всегда является просто выражением его внутреннего содержания, и поэтому важно не обожествлять его, этот выставочный проект можно понимать как отражение роли современного фотографического изображения. и жесткая критика ценностей современного общества.

—Тевж Логар
Галереи на выставке