Государственный музей истории религии в Санкт-Петербурге проводит выставку эмалей художника–монументалиста, скульптора, народного художника СССР, президента Российской академии художеств Зураба Константиновича Церетели
«Познание добра».
В экспозиции будет представлено более 30 работ художника, выполненных в технике перегородчатой эмали, на которых изображены Евангельские сюжеты («Вход Господень в Иерусалим», «Крещение Господне», «Сретение», «Благовещение» и др.) и христианские святые. Дополнят выставку чеканные рельефы и скульптура.
Как правило, эмали ассоциируются с камерным искусством. Однако обращение мастера к монументальному жанру не случайно. В традиционных грузинских эмалях широко известны крупномасштабные композиции. Они до сих пор считаются самыми крупными эмалями в мире. В грузинском искусстве, знавшем разные виды эмальерных техник, наибольшее распространение имели перегородчатые эмали. От первоисточника - византийских эмальерных произведений и близких к ним русских - работы эмальеров Грузии отличает более яркая красочная расцветка одеяний, красноватый «винный» оттенок лиц, а главное - большая прозрачность смальт. Эти особенности стали важнейшей составляющей эмальерных работ Церетели. Отталкиваясь от техник традиционной грузинской школы, художник продолжает эксперименты, постигая также и другие локальные школы. В его творчестве явственно заметен интерес к особенностям эмальерного дела европейских стран в различные эпохи.
Подготовлено по материалам официального сайта
Государственного музея истории религии.