войти
опубликовать

Саймон Диннерштейн: Триптих Фулбрайта

Выставка 9 сентября − 8 декабря 2019
Одолженный из Музея искусств Палмера в Университете штата Пенсильвания, «Триптих Фулбрайта» (1971–74) Саймона Диннерштейна был создан в эпоху послевоенного искусства, когда минимализм, видеоарт и инсталляция доминировали на нью-йоркской сцене. В то время фигурация и даже сама живопись были не в моде.

Диннерштейн начал монументальную сюиту в Германии во время стипендии Фулбрайта в 1971 году для изучения печатного дела. Приняв средневековую сакральную форму триптиха размером с алтарь, он заменяет традиционную религиозную тематику светской и весьма личной, своеобразной иконографией. На центральной панели он показывает гравированную табличку и инструменты печатников под двумя окнами, изображающими виды из его студии в Касселе, Германия. Художник рисует себя, свою жену и маленькую дочку в боковых панелях. Он заполняет стены каждой панели деталями известных картин старых мастеров, рисунков и гравюр, детских рисунков, фотографий, цитат и эскизов. Диннерштейн закончил Триптих в Бруклине в 1974 году, «малоизвестный шедевр реализма 1970-х» (по словам Роберты Смит из «Нью-Йорк Таймс»), в котором пересечение личного и исторического предопределило путь, по которому постмодернизм пройдет десятилетие спустя.