Традиция западной живописи частично основана на невысказанном предположении, что мужчины активно смотрят, а женщины - объекты, на которые нужно смотреть. "
Тревожная женственность" исследует политику просмотра и ставит под сомнение то, как мы обычно смотрим на образы женщин, сквозь призму коллекции Музея искусств Фрая и эстетические предпочтения основателей музея Чарльза и Эммы Фрай. На выставке рассматриваются исторические традиции и глубоко укоренившиеся убеждения и структуры власти, которые они отражают, особенно в отношении гендерных ожиданий в отношении внешности и поведения.
Выставка фокусируется в основном на изображении белых женщин немецкими художниками конца девятнадцатого и начала двадцатого веков. Изображенные женщины - от библейских и мифологических персонажей, знаменитостей и актрис до представителей низших классов - принимают конкретные позы, жесты и выражения, которые подчеркивают перформативную природу пола как особый набор социально изученных и шаблонных форм поведения. Во многих работах подчеркиваются такие черты, как покорность, уязвимость и сексуальная доступность, которые соответствовали распространенным культурным взглядам XIX века о том, что составляет идеальную женскую природу и тело. Другие намеренно бросили вызов более консервативным христианским чувствам, распространенным в таких городах, как Мюнхен, создав конфронтационные образы, которые эротизировали религиозных женщин. Независимо от того, связывали ли эти образы женщин с добродетелью и красотой или опасностью и сексом, они переписывали моральные границы, которые в конечном итоге поддерживали патриархальный статус-кво.