На специальной выставке
«Тайна материала» Штеделевский художественный институт рассматривает связи между гравюрой на дереве и деревянной скульптурой в произведениях Эрнста Людвига Кирхнера (1880 – 1938), Эриха Хеккеля (1883 – 1970) и Карла Шмидт-Ротлуф (1884 – 1976). Отправной точкой показа стало дерево, которое связано с немецким экспрессионизмом теснее, чем любой другой материал. Художников привлекала его неровность и зернистость, разные оттенки и степень твёрдости.
После того, как трое художников сформировали в 1905 году в Дрездене группу «Брюке», ксилография стала одним из их самых важных художественных материалов. На выставке представлено около девяноста гравюр на дереве, пять блоков ксилографии и серия скульптур. На выставке рассматривается особый подход художников к технике печати и обработке материала.