Ян Яньпин и ее муж Цзэн Шаньцин принадлежат к поколению китайских художников, чья ранняя карьера была подавлена культурной революцией Мао Цзэдуна. С 1949 года по конец 1970-х годов Китайская Народная Республика регулировала жизнь и творчество своих художников, ограничивая их самовыражение и исключая международное влияние. Поскольку эта политика была ослаблена, Ян и Цзэн смогли свободно практиковать свое искусство в Китае, получив признание, прежде чем переехать в Соединенные Штаты в 1986 году.
Ян разработала уникальный стиль в начале 1980-х годов, исполненый в традиционной китайской живописи, но, бесспорно, современный. Первоначально получив диплом архитектора, она работала маслом, а затем перешла на более традиционные китайские СМИ - чернила на бумаге. Ее фирменный стиль включает в себя волнистую линию чернил с крошечными точками, выполненными ручкой, а не кистью, изображающими ее любимые темы: лотосы и пейзажи. Контрастные цвета Ян, часто раскаленные в оттенках, перетекают друг в друга, растворяя эти предметы в абстрактные туманности цвета.
Работа Цзэна была в основном сосредоточена на рисовании фигур и лошадей, более приемлемых предметах в раннем революционном Китае. Тем не менее, бывший профессор Центральной академии художеств подвергся политической критике во время культурной революции и пережил несколько лет физического труда. Смело полихромные фигуры Цзэна, нарисованные большой быстроразвивающейся кистью, являются выражением динамической и сдерживаемой энергии. Их искаженные формы, иногда в положении плода, намекают на травму его ранних лет.