«Прекрасная эпоха», французское выражение, относится к межвоенным годам между 1871 и 1914 годами, когда Париж был в авангарде городского развития и культурных инноваций. В это время парижане стали свидетелями строительства Эйфелевой башни, господства района Монмартр в качестве эпицентра искусства и развлечений и осветления своего мегаполиса под воздействием электрического света. С ностальгической точки зрения двадцатого века, этот четырехлетний период прогресса и процветания был золотым веком зрелищ и радости жизни.
Для художников, переживающих эпоху, однако, менее торжествующие детали повседневной жизни часто были теми, которые вдохновляли творческое выражение: клуб дыма фабрики, смешивающийся с облаками; дерзкая насмешка исполнителя кабаре; плотно оформленный декор домашнего интерьера. Чтобы передать непосредственность того, что они наблюдали, художники, такие как Пьер Боннар и Анри де Тулуз-Лотрек, отвергли формальности масляной живописи, предпочитая свободную, похожую на эскиз обработку, резкую композиционную обрезку и наклонные точки зрения, которые размещают зрителя в сцене. Многие художники обратились к печатному производству как к новой убедительной изобразительной среде, которая предложила смелые эстетические эксперименты, расширяя потенциальный рынок для авангардного искусства. "
Днем и ночью: Париж в "Прекрасной эпохе" рассматривает широкий спектр художественных откликов на жизнь во французской столице с помощью выбора картин, рисунков, гравюр и фотографий из коллекций музея. Вместе эти произведения искусства демонстрируют, что визуальные художники участвовали в изобретательском духе эпохи, интерпретируя повседневность как нечто экстраординарное.