Между 1860 и 1900 годами такие художники, как Йозеф Исраэлс, Якоб и Виллем Марисы, Хендрик Виллем Месдаг, Иохан Хендрик Вейсенбрух и Антон Мауве с беспрецедентным мастерством описывали то, что видели в Гааге и вокруг неё. Каждый из них мастерски улавливал свет и атмосферу, создавая образы, которые до сих пор формируют наше представление о жизни и природе Голландии в XIX веке. Их сюжеты были типичны для западных Нидерландов: баржи, коровы, речные пейзажи, сцены рыбной жизни и появляющаяся культура купания. Городской музей Гааги владеет большой коллекцией работ представителей местной школы. Самые ценные представлены на выставке «Глоток свежего воздуха. Лето с Гаагской школой».
Подражая французским художникам Барбизонской школы, которые работали на открытом воздухе вокруг лесов Фонтенбло, голландцы вышли под открытое небо. К тому времени живописцы могли писать картины на пленэре, благодаря изобретению тюбиков для красок. Этюды, сделанные на природе, в студиях превращались в мгновенно узнаваемые картины. Наиболее интересные примеры, представленные на выставке – «Рыбацкая лодка» и «Огороды близ Гааги» (обе – 1878) Якоба Мариса, «Канал Треквлит» (1870) Иохана Хендрика Вейсенбруха и «Коровы в камышах» (ок. 1890) Виллема Мариса.