С 10 мая по 9 июня в Мансарде Художников можно познакомиться с творчеством Анатолия Спеки на его выставке под названием «Толерантность».
Работающий в Санкт-Петербурге и Дании, Анатолий представит на выставке разноплановые сюжеты – от пасторальных южный пейзажей до интерпретаций актуальных мировых событий, переплетенных с библейскими мотивами.
Спека предпочитает писать с натуры, трактуя понятие натуры достаточно широко. Он полагает натурой не только внешний мир, но и внутренний, а абстракцию называет «реализмом изнутри головы». В поиске материала для своей живописи Анатолий не ограничивается зрительными образами, отражая в картинах весь спектр ощущений. Звук для художника так же интересен, как и визуальные впечатления, и, продолжая синестетическую традицию Василия Кандинского, Спека пишет на холсте музыку, запах сирени и пение дрозда.
Говоря о разнообразии сюжетов, Анатолий вспоминает слова одного из своих преподавателей – Николая Сажина: «Художник, который повторяется – мертвый художник. Чтобы жить, необходимо искать». И художник ищет – он пишет крыши Петербурга, виды из окон Блока и Некрасова, танцующих в вихре юбок и цвета капоэйристов, рост травы от семечка в земле через побег и прямо до небесно-голубого блика на острие травинки.
Выставка Анатолия Спеки прежде всего о том, что интересует, задевает его за живое. Будь то обшарпанные питерские стены, шорох опавших листьев или привлекшее художника световое решение – все это сосуществует в его «подвижной живописи» на равных правах, отсылая к названию выставки не только сюжетно, но и концептуально.