Выставка «Лёгкость Рауля Дюфи» стала первым крупным показом в новом выставочном пространстве Музея Англадон – Коллекция Жака Дусе. Оно было организовано специально для временных экспозиций на втором этаже здания. 52 работы выдающегося французского модерниста предоставил некий анонимный частный коллекционер из Швейцарии. Они охватывают более четырёх десятилетий карьеры художника между 1910-м и 1953 годами.
Для зрителей это уникальная возможность увидеть картины, 50 из которых никогда не выставлялись публично. Здесь есть все темы, которые были дороги Дюфи, – уличные сцены, театры, ипподромы, порты и пляжи, мастерские и пейзажи, видимые через раскрытые окна.
Рауль Дюфи (1877 - 1953) разработал собственный красочный стиль, который широко применялся в дизайне, а также декорировал общественные здания. Он был художником, рисовальщиком, гравёром, книжным иллюстратором, дизайнером мебели и помещений.
На начальном этапе карьеры глубокое влияние на Дюфи оказали импрессионисты Клод Моне и Камиль Писсарро. Однако в 1905 году откровением для молодого художника стали картины основателя фовизма Анри Матисса, выставленные в Салоне Независимых. Эстетика «диких зверей» (Les Fauves) доминировала в творчестве Дюфи примерно до 1909 года, когда, познакомившись с работами Поля Сезанна, он обратился к более утончённой технике. И лишь в 1920 году, после короткого «флирта» с кубизмом, Дюфи пришёл к собственному уникальному стилю.
Жизнерадостные акварели и картины Дюфи по большей части носили оптимистичный, модно декоративный и иллюстративный характер. А потому его произведения привлекали меньше внимания критиков, чем работы художников, которые обращались к более глубоким социальным проблемам. Дюфи также получил репутацию иллюстратора и коммерческого художника, писал фрески для общественных зданий, создал огромное количество гобеленов и керамических изделий.
На выставке «Лёгкость Рауля Дюфи» наряду с яркими картинами представлены и гравюры. Здесь же рассматривается малоизвестный, но увлекательный аспект его творчества – длительное сотрудничество с кутюрье Паулем Пуаре. Дюфи не только делал рисунки к коллекциям Пуаре, но и создал вместе с ним ряд эксклюзивных эскизов тканей.