Выставка
«Праздник для глаз: 200 лет американского натюрморта из коллекции Хеврдейс» в
Художественном музее Брукса в Мемфисе показывает историю живописи Соединенных Штатов в жанре натюрморт с начала XIX века и почти до сегодняшнего дня.
Мало кто знает, что натюрморт еще каких-то пару сотен лет назад, как жанр изобразительного искусства, был совсем не в почете. Изображения природных и изготовленных предметов или их комбинация, созданная для эстетического эффекта, – боролись с преобладающими достоинствами религиозных, мифологических и исторических ценностных тем.
И только с середины XIX века натюрморт начинает отвоевывать свои позиции. Яблоки Сезанна и подсолнухи Ван Гога, сломанные гитары Пикассо и подносы печенья Уэйна Тьебо показали ценителям, что изображая простые, казалось бы, предметы настоящий мастер может сотворить шедевр.
Более 60 произведений из коллекции Фрэнка и Мишель Хеврдейс начиная с изысканного и утонченного небольшого натюрморта «Апельсин и книга» Рафаэля Пила (около 1817 года) и заканчивая почти абстрактным «Осенним натюрмортом» Билла Скотта (2012 год) составили чудесную экспозицию, настоящий «Праздник для глаз».
Также на выставке присутствуют такие разноплановые картины, как «Черокские розы» Мартина Джонсона Хеда (примерно конец 1880-х годов), миниатюрный и ультрареалистичный «Натюрморт с грушами» Джорджа В. Платта (конец XIX века), выполненные совершенно ином ключе «Жареные яйца» Джанет Фиш (2008 год), и другие.