Одна из самых долгожданных выставок этого года распахнула двери для посетителей. Впервые в России экспонируется творчество итальянского предвестника сюрреализма и основателя метафизической живописи Джорджо де Кирико в таком масштабе. Более 100 работ живописца разместилось в здании Третьяковской галереи.
Выставка «
Джорджо де Кирико. Метафизические прозрения» проходит в рамках открытого фестиваля искусств «Черешневый лес».
Собранная экспозиция состоит из картин, графических рисунков, скульптурных работ и костюмов для дягилевских «Русских сезонов».
Такая подборка работ позволяет зрителям проследить эволюцию стиля Джорджо де Кирико от метафизической живописи до неоклассики 1930-х–1940-х годов и поздней неометафизики.
Джорджо де Кирико придумал метафизическую живопись в начале 1910-х, начав писать картины с пустынными аркадами, обломками колонн, контрастными светотенями, с нагнетанием ощущения таинственности, с отсутствием признаков сюжета и часто какого-либо действия.
К сожалению, наиболее известный период творчества де Кирико в экспозиции представлен как раз весьма скромно: в Москву приехали лишь пара портретов, два рисунка и одна из ключевых картин художника: «Полуденная меланхолия» (1913).
Куда шире на выставке предоставлены поздние эксперименты мастера: это и подражания Рубенсу и Ватто, автопортреты в барочных нарядах, и композиции с манекенами, а также диалоги с античной мифологией и собственным ранним творчеством («Возвращение Улисса», 1968).