Музей AZ представляет выставку
«Птица-тройка и ее пассажиры».
Новый проект объединяет графические произведения Анатолия Зверева, офорты классика европейского модернизма Марка Шагала и скульптурный объект одного из ведущих мастеров современности Вадима Космачева.
Творческие поиски столь разных художников ХХ века сходятся в одной точке – в какой-то момент источником их вдохновения оказались «Мертвые души» Николая Гоголя. Каждый из них ощутил потребность окунуться в безграничный мир гоголевской поэмы и увидеть в ней образы, созвучные их стилю и времени.
Анатолий Зверев (1931-1986) иллюстрировал Гоголя всю свою жизнь. Обстоятельства не позволили художнику создать развернутый и законченный цикл. Однако те работы, которые сегодня удалось собрать (кроме коллекции Музея АZ, в проекте представлены произведения из Российского государственного архива литературы искусства (РГАЛИ), а также частных собраний), говорят об остроумном и оригинальном замысле. Многие из них выставляются впервые.
Не менее интересна судьба офортов
Марка Шагала (1887-1985). В 1923 году французский меценат и книгоиздатель обратился к художнику с предложением создать коллекционное издание на основе какого-либо литературного произведения. Выбор Шагала пал на произведение Гоголя.
В течение двух лет художник создает 96 офортов с изображением персонажей и сцен поэмы «Мертвые души». Тираж с листами художника был набран в 1927 году, но долгое время книга оставалась в забвении. Лишь в 1948 году произведение наконец публикуется и получает Гран-при на международной биеннале в Венеции.
Для выставки «Птица-тройка и ее пассажиры» работы всемирно известного художника предоставил коллекционер Борис Фридман. По его признанию, это будет едва ли не первая музейная выставка, на которой офорты Шагала покажут зрителям в столь масштабном объеме вне печатного издания.
Третий участник диалога о гоголевских «Мертвых душах»,
Вадим Космачев, представляет совершенно новое, созданное специально для этого проекта произведение.
Автор принадлежит к когорте выдающихся русских художников, которые в 1960-70-е годы стали провозвестниками «советского ренессанса» - эпохи свободных творцов и смелых художественных поисков.
Работая на стыке жанров и форм – скульптуры, инсталляции, технического эксперимента - он заслуженно получил славу актуального европейского художника, чей диалог с русским авангардом и новаторские эксперименты с динамическими формами признаны одним из важнейших явлений в искусстве рубежа ХХ-XXI веков.
На выставке Вадим Космачев представит свой вариант «птицы-тройки».
Подготовлено по материалам официального сайта
Музея AZ.