Метрополитен-музей одолжил у Banca Intesa Sanpaolo в Неаполе последнюю картину Караваджо (1571-1610) «Мученичество святой Урсулы». Она будет выставлена вместе с полотном «Отречение святого Петра», которое художник также создал в последние месяцы жизни и которое ныне принадлежит американскому музею.
«Мученичество святой Урсулы» Караваджо закончил в мае 1610 года – за два месяца до своей смерти. Картина, заказанная генуэзским патрицием Маркантонио Дориа, написана в беспрецедентном минималистском стиле. Художественная трактовка трагической судьбы главной героини в сочетании с лаконичной манерой письма созвучна лишь одной работе Караваджо – «Отречению святого Петра».
Эти две необычные картины воссоединятся впервые с 2004 года, когда в Лондоне и Неаполе прошли выставки, посвящённые поздним работам итальянского мастера. С тех пор о последних годах жизни художника стало известно гораздо больше. Экспозиция в здании Метрополитен-музея на Пятой авеню предоставляет редкую возможность увидеть эти два полотна рядом и изучить новизну позднего стиля Караваджо. Он характерен меньшим акцентом на натуралистическом изображении фигур и более значительным упором на их психологическое состояние.
В этих двух работах живописца остро ощущается тёмный мир, отягощённый чувством вины и обречённости. Некоторые учёные проводят параллели между этими произведениями и фактами из биографии Караваджо, его ощущением трагичности жизни.