Государственный Русский музей представляет выставку
«Осень русского средневековья».
Масштабный выставочный проект посвящен сакральному искусству XVII столетия. Посетители смогут увидеть около пятьсот произведений изобразительного и прикладного искусства от Смутного времени до 1700-х годов исключительно из фондов Русского музея, многие них — впервые или с новой атрибуцией. Обширная коллекция книг, предметов ювелирного искусства, лицевого шитья, иконописи, монументальной живописи XVII века, формировавшаяся постепенно с момента основания музея, дает всестороннее представление о путях и особенностях развития искусства этого непростого времени.
Тогда менялось не только искусство – стремительно менялась жизнь в стране. Недаром век назван Смутным: державу захватывали интервенты, на ее престоле оказывались самозванцы, проходили бунты, запустение сменял экономический подъем, ломались традиции и обычаи.
В эту эпоху прослеживается нарастание противоречий, усиление полярности художественных явлений. Экспозиция позволяет по-новому увидеть эпоху петровских преобразований, осознать, что основание и строительство Петербурга, а также процесс обмирщения искусства в XVIII столетии были органичным следствием духовных поисков человека XVII века.
По материалам официального сайта
Русского музея и сайта interessant.ru.
Фото 1-6. Анны Ветлинской и агентства «Интерпресс».
Фото 7. Положение во гроб. Плащаница. 1592. Сольвычегодск. Мастерская Евпраксии, жены Никиты Григорьевича Строганова. Камка, золотные, серебряные и шелковые нити, подкладка новая — синяя крашенина. 137,5 х 185;
Фото 8. Евангелие тетр, напрестольное. 1689. Москва, Печатный двор. Бумага, ксилография, печать, тиснение. Переплет: доски, ткань. 70,5 х 48,5 х 10. Оклад — первая четверть XVIII века. Мастерские Московского Кремля. Золото, серебро, ковка, чеканка, литье, гравиро
Фото 9. Евангелист Лука. Наугольник Евангелия. Вторая половина XVII века. Сольвычегодск. Серебро, золочение, расписная эмаль, эмаль. 20,5 х 14,5 х 1,1