Фонд IN ARTIBUS и ГМИИ им. А.С. Пушкина объединяют две большие русские коллекции Владимира Вейсберга – музейную и частную – и открывают монографическую выставку
«Ничего кроме гармонии» одного из самых выдающихся российских живописцев XX века.
Это будет самая крупная и продолжительная выставка Вейсберга за всю историю экспонирования его произведений. В течение полугода будут выставлены более 50 живописных произведений и большая коллекция графики.
В число живописных произведений, представленных на выставке, войдут работы от самых ранних – сороковых годов, до последней работы мастера «Венера и геометрия» (1984) которая осталась на мольберте незаконченной.
Зрители вновь увидят один из редчайших пейзажей Вейсберга «Куст» (1947), ранние натюрморты – от «Снеди» до «Хлебов» (1950), знаменитый двойной портрет «Семья Щегловых» (1958); яркие женские образы рубежа 1950-60х; знаковые работы 1960-х – времени перехода от цвета к белому, а также – все многообразие периода «белого на белом» (1970-80-е).
ГМИИ им. А.С. Пушкина, где хранится самая полная коллекция работ художника, предоставил на выставку более 60 произведений. Никогда еще произведения Вейсберга в таком значительном количестве не покидали фондов музея. Второй блок выставки составят графические работы из частной коллекции Инны Баженовой.
Владимир Вейсберг (1924-1985) – выдающийся художник и теоретик, ключевая фигура русского искусства второй половины ХХ века. Его творчество не вписывается ни в рамки официального искусства, ни в круг нонконформистской деятельности.
Вейсберг – художник традиции, работавший по строгим правилам классической живописи и видевший своей целью постижение ее законов.