Нынешней весной – в рамках юбилейного года Питера Брейгеля Старшего – Центр изобразительных искусств BOZAR в Брюсселе чествует художника XVI века Бернарта ван Орлея. Он входит в число предшественников Брейгеля и ключевых фигур на брюссельской художественной сцене в эпоху Ренессанса. Его новаторский стиль поразил современников, включая дворы Маргариты Австрийской, Марии Венгерской и императора Карла. Ван Орлей получал престижные заказы на роскошные гобелены, картины и витражи.
На выставке
«Бернарт ван Орлей. Брюссель и Ренессанс» впервые в истории собрано около сотни произведений художника, одолженных у крупнейших коллекций мира. Это уникальная возможность для ценителей искусства исследовать творчество этого брюссельского мастера в городе, где он родился. Выставка проливает свет на широкий спектр тем и техник, благодаря которым живописец сделал себе имя. Экспонаты раскрывают различные ипостаси Бернарта ван Орлея – от руководителя мастерской, решавшего повседневные вопросы, до придворного художника.
В центре внимания – два настенных ковра из серии «Охота Карла V», взятые в аренду у парижского Лувра, и гобелен из цикла «Битва за Павию», одолженные у Музея Каподимонте в Неаполе. Из двух других коллекций прибыли два исключительно хорошо продуманных эскиза для ныне утерянных настенных ковров по заказу двора Нассау.
По случаю выставки впервые за долгое время воссоединились фрагменты, некогда бывшие единым произведением. Например, это алтарь Святого Иоанна Крестителя из Метрополитен-музея, который ныне установлен рядом со своей второй половиной, ныне хранящейся в частном собрании. Наконец, на выставке представлено множество работ на бумаге мастеров, которые оказали влияние на Бернарта ван Орлея – Дюрера, Мантеньи и Рафаэля.