В Аполлоновом зале Зимнего дворца представлена выставка
«Флора» Франческо Мельци. К завершению реставрации».
Эрмитажная «Флора» до середины XIX века приписывалась Леонардо да Винчи. Затем ее приписывали разным ученикам великого мастера: Бернардино Луини, Джампьетрино, Андреа Соларио. В 1899 году Андрей Иванович Сомов включил ее в каталог музея как работу итальянского художника Франческо Мельци (1493 – 1570).
На сравнительно небольшой доске Франческо Мельци изобразил богиню весеннего цветения и покровительницу растений Флору. Этот образ, популярный в классической древности, охотно заимствовали художники эпохи Возрождения. В XIX веке произведение Мельци было переведено с первоначальной деревянной основы на холст.
И хотя техническое состояние картины не вызывало опасений и до реставрации, авторская живопись была скрыта под толстым слоем разновременных сильно пожелтевших, местами помутневших лаков, что значительно искажало представление о колорите и нарушало цветовую гармонию композиции.
Раскрытие картины от поздних наслоений обнаружило хорошо сохранившуюся авторскую живопись лишь с незначительными утратами и потёртостями.
После снятия пожелтевшего лака раскрылся совсем иной, более холодный общий тон работы. Внизу полотна открылись справа и слева цветы, не видимые ранее из-за поздних записей. До реставрации фон выглядел единой плоскостью, после нее появилась глубина и стали различимы каменные плиты грота.
По материалам официального сайта
Государственного Эрмитажа.