Цель выставки
«От академии к природе» – представить основные центры обучения пейзажной живописи, которые повлияли на изображение природы и природных мотивов. Во второй половине XIX века под влиянием Барбизонской школы подходы к изображению природы смягчились, пейзажная живопись постепенно реформировалась и вновь вводилась в художественных академиях.
Наиболее значительными центрами обучения для чехов были Вена, Мюнхен, Прага и Париж, а позже – Будапешт. Кураторы выставки хотят сравнить работ главных «послов» пейзажной живописи того периода в разрезе основных центров искусства. Это также относится к сложной национальной ситуации и географическому положению современной Чехии и Словакии, где необходимо наблюдать за развитием линии пейзажной живописи, её стилистическими подходами и тематической ориентацией у авторов, связанных с Веной, Мюнхеном и Парижем.