Музей Тиссена-Борнемисы
представил результаты реставрационных и технических исследований одной из знаковых картин в своей коллекции – «Святой Екатерины Александрийской» Микеланджело Меризи да Караваджо.
Экспозиция включает рентгеновские снимки и инфракрасные рефлектограммы, которые иллюстрируют наиболее интересные аспекты выполненных работ, объясняют использованные методы и свидетельствуют о превосходном качестве картины. Процесс реставрации, наиболее значительные открытия и интересные детали представлены также на видео.
Анализ красок показал, что в первом варианте платье героини было красным, но позже художник выбрал для него другой оттенок. Фиолетово-синяя краска, которой в конечном итоге было окрашено платье, содержит лазурь. Присутствие этого полудрагоценного камня указывает, что у Караваджо получал средства на покупку лучших материалов для этого заказа.
Рентген также показал ряд изменений, которые внёс художник. Самые значительные относятся к рукам молодой женщины: изначально они находились выше. На снимке вокруг левой руки видны многочисленные пальцы, свидетельствующие, что живописец искал варианты их расположения. Специалисты также увидели, что он нарисовал всю окружность колеса, чтобы вписать его в композицию, а затем закрасил ту часть, которая, по легенде, сломалась, когда святая коснулась его.