В марте 2018 года Государственные музеи Берлина получили наследство искусствоведа Барбары Гёпель, состоящее из двух картин, 46 рисунков и 52 принтов Макса Бекмана и картины Ганса Пуррмана. Эти исторически значимые работы представлены общественности впервые. Они были приобретены в 1940-х – 1950-х годах историком искусств Эрхардом Гёпелем, мужем Барбары, который умер в 1966 году.
«Макс Бекман. Завещание Барбары Гёпель» – это значительное дополнение к коллекции классических модернистских работ Государственных музеев Берлина. 46 рисунков, например, представляют собой почти полную репрезентативную выборку различных этапов карьеры художника, начиная с обучения в Веймаре в 1900 году и до последнего года его изгнания в Амстердаме. В течение последних десятилетий многие из этих рисунков практически не демонстрировались, и о них знали лишь очень немногие исследователи.
Две живописные картины – «Автопортрет в баре» (1942) и «Портрет Эрхарда Гёпеля» (1944) – освещают работу художника в Амстердаме, куда он переехал после того, как был объявлен представителем «дегенеративного искусства» во времена Третьего Рейха. Бекман изобразил себя сидящим за столом в баре, усталого и погружённого в себя, а 38-летнего Эрхарда Гёпеля представил как интеллектуала, занятого своими мыслями.