В Национальном музее изобразительных искусств в Рио-де-Жанейро проходит выставка
«Три гравёра и изгнание в Бразилии. Файга Островер, Аксель Лескошек, Лазарь Сегал». Экспозиция содержит 32 произведения трех мастеров эстампа, прибывших в Бразилию в 1920-х – 1930-х годах, и оказавших влияние на несколько поколений местных художников. Они привнесли новые технологии, новые перспективы и новые способы мышления в искусстве и творческом процессе.
Родившаяся в Польше Файга Островер (1920-2001) жила с семьей в Германии, а в 1934 году бежала с родителями в Бразилию, спасаясь от нацистов. Посвятила свою жизнь искусству и художественному образованию. В период с 1948-го по 2001 годы ее работы экспонировались в многочисленных музеях Бразилии. Она преподавала в Музее современного искусства в Рио-де-Жанейро в течение шестнадцати лет, давала уроки в лучших художественных институтах страны.
Австриец Аксель Лескошек (1889-1975) покинул родину в конце 1930-х. В Бразилии он был профессором живописи. Посетители увидят его книги бразильских миниатюр с повседневными сценами.
Уроженец Вильно Лазарь Сегал (1891-1957) приехал в Бразилию в 1923 году, потом вернулся в Европу, но после начала антисемитских проявлений обосновался в Сан-Паулу. Живопись и графика его работ, передает образ жизни маргинальных групп, атмосферу психиатрических клиник и кварталов красных фонарей. Вместе с другими бразильскими художниками-авангардистами принимал самое активное участие в Неделях современного искусства, сформировал движение бразильского модернизма.