«Азиатское общество» в Гонконге представляет выставку
«Пань Юйлин в Париже» – это более шестидесяти работ художницы, в том числе портреты, ню, пейзажи, а также архивные материалы и видео. Экспозиция широко демонстрирует художественный диапазон и выдающийся стиль Пань Юйлин.
Пань Юйлин (1895 – 1977) выделяется на общем фоне художниц ее поколения богатством и художественной ценностью своего творческого наследия. Она пережила нелегкие времена, родившись в бедной семье и рано осиротев. В 1918 году Юйлин поступила в Шанхайский институт изобразительных искусств, в 1921-м отправилась во Францию, где обучалась в художественных академиях Лиона и Парижа. В 1925 году, закончив курс с отличием, получила грант и возможность стажироваться в Римской императорской художественной академии. В 1926-м ее работа удостоилась высшей награды на Международной художественной выставки в Риме. Вернувшись год спустя в Китай, она стала одновременно главой и ведущим специалистом отдела живописи Шанхайского института изобразительных искусств и профессором факультета ИЗО Центрального университета в Нанкине. Работы Юйлин были нетрадиционны, она использовала опыт, накопленный в Европе, влияния импрессионистов и фовистов. В 1937 году художница покинула Китай и обосновалась во Франции до конца своих дней.
Пань Юйлин была первой из китайских художниц, обративших творческое внимание на собственное «я», на самоощущение современной женщины. Ни до нее, ни долгое время после не появлялось живописных работ, где женский взгляд ощущались бы так отчетливо. Поэтому ее считают не только первой крупной китайской художницей ХХ века, но и основательницей традиций женского искусства Китая.