Для меня экспозиция выставки "Родня" – своего рода "оберег", в окружении которого я чувствую себя хорошо, это мой дом, который согревает меня своим теплом, воспоминанием, детством. Для меня важен конкретный человек и его сопричастность моей жизни. Это – пуповина, и я за неё держусь.
Портреты написаны на упаковочном крафте, который подвержен быстрому разрушению. Образы простых безызвестных людей, которые всю жизнь работали, выжили, родили детей, вырастили их, перенесли революции, две войны, мне дороги. Мне хотелось передать на этом быстроразрушающемся крафте мое сегодняшнее эмоциональное переживание о моих родственниках, быть сопричастным их нелегкой судьбе, так как никто другой их в этой жизни уже не вспомнит. Это мой долг перед ними.
Попасть в архетип – большая удача, и не мне об этом судить.
Основой для работы над портретами были фотографии, которые сохранились у моих родственников и в архиве моей жены. Натурных набросков мало, только лишь с родителей, брата, сестры. Своего прадеда я реконструировал по рассказам отца.
Крестьянской истории у нас почти что нет, свидетельств о ней сохранилось очень мало в силу многих обстоятельств.
По сути дела, мы лишены памяти.
(от автора)