войти
опубликовать

Бекман. Образы изгнания

Выставка 25 октября 2018 − 27 января 2019
Осенью 2018 года музей Тиссена-Борнемисы посвятил монографическую выставку Максу Бекману – одному из ведущих немецких художников XX века. Первоначально он был близок к экспрессионистам и «новой объективности», но потом разработал собственный уникальный и независимый живописный стиль реалистического типа, но при этом наполненный символическими резонансами.

На выставке собрано более 50 работ, в том числе картин, литографий и скульптур, тематически организованных по двум основным разделам. Первый, меньший, охватывает годы Бекмана в Германии от начала карьеры до Первой мировой войны, когда он получил общественное признание. Но с приходом к власти национал-социалистов в 1930-х годах художника исключили из Франкфуртской школы живописи, где он преподавал, и запретили выставляться публично.

Вторая, более крупная часть экспозиции, фокусируется на годах, проведенных в Амстердаме и США, где Бекман жил после бегства из Германии. Эта секция основана на четырех метафорах, относящихся к изгнанию и понимаемых как в буквальном, так и в экзистенциальном смыслах. Это «Маски», которые рассматривают потерю идентичности, связанную со ссылкой; «Электрический Вавилон», который представляет современный город как столицу ссылки; «Долгое прощание», где строится параллель между изгнанием и смертью; «Море», как метафора бесконечности.