"Голландские заметки"
6 октября−6 ноября 2016 • Москва, Россия, Москва и Московская область, Крокин галерея
О выставке
Именно здесь, в Голландии на территории Дырявой Земли меня начали посещать умозрительные гипотезы о возможности (вернее необходимости) существования отверстий или каналов, ведущих сквозь центр Земли, через которые в момент важных исторических событий, инцидентов, курьёзов перекачивается материя или энергия на противоположную сторону планеты. "Ничто на Земле не проходит бесследно," - пели советские певцы, и они были правы. По закону сохранения энергии так и должно быть. “То, что Наверху - то и Внизу"- прислушался я к незатейливой народной мудрости и решил проверить жизнь Антиподов.
Вспоминая недавно о совместном с А.Соболевым проекте 1994 года "Три привета из Сиама", в котором мы попытались проанализировать разные типы методологий создания совместных произведений , я подумал об обратном, о постоянно встречающихся в московском концептуальном кругу (начиная с Кабакова) проектах, где один художник выступает от лица многих или (по классической схеме шизо-расщепления) один автор от лица двух. Работая с реальными геоисторическими Антиподами , имеющими точные Временные и Пространственные координаты, я не мог не ощущать особых экстатических состояний людей, попадавших в те или иные исторические перепитии планетарного масштаба. Углубляясь в проект и находя всё больше и больше Антиподских историй Автор начал постепенно распадаться на созерцателя - оператора (автора изображений), увлечённого особым состоянием уникальности происходящего, и учёного - исследователя, спектатора( стоящего за спиной у оператора), выискивающего совпадения числовых кодов, координат и дат. Метапозиции не занимает ни один из них , они стоят по разные стороны оси, по разные стороны теннисной площадки. Они перетягивают канат, стоя на противоположных полюсах, одновременно ощущая опасность брать на себя роль проводника в коридоре стремящемся к дурной бесконечности, коридоре наполненном пыльными объектами и их тенями…
от автора
Вспоминая недавно о совместном с А.Соболевым проекте 1994 года "Три привета из Сиама", в котором мы попытались проанализировать разные типы методологий создания совместных произведений , я подумал об обратном, о постоянно встречающихся в московском концептуальном кругу (начиная с Кабакова) проектах, где один художник выступает от лица многих или (по классической схеме шизо-расщепления) один автор от лица двух. Работая с реальными геоисторическими Антиподами , имеющими точные Временные и Пространственные координаты, я не мог не ощущать особых экстатических состояний людей, попадавших в те или иные исторические перепитии планетарного масштаба. Углубляясь в проект и находя всё больше и больше Антиподских историй Автор начал постепенно распадаться на созерцателя - оператора (автора изображений), увлечённого особым состоянием уникальности происходящего, и учёного - исследователя, спектатора( стоящего за спиной у оператора), выискивающего совпадения числовых кодов, координат и дат. Метапозиции не занимает ни один из них , они стоят по разные стороны оси, по разные стороны теннисной площадки. Они перетягивают канат, стоя на противоположных полюсах, одновременно ощущая опасность брать на себя роль проводника в коридоре стремящемся к дурной бесконечности, коридоре наполненном пыльными объектами и их тенями…
от автора
Художники
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Ещё выставки
-
10 февраля−29 апреля • Тейт Сент-Айвс, Porthmeor Beach, Saint Ives TR26 1TGВирджиния Вульф. Выставка, вдохновлённая её сочинениямиОткройте для себя произведения, вдохновлённые сочинениями одной из самых знаменитых британских писательниц – Вирджинии Вульф. Автор классических текстов, в том числе романов «На маяк», «Миссис Дэллоуэй», «Между актов» и
-
15 января−15 декабря • Москва и Московская область, Россия, Дом Мастерская Русского иконописца, Москва. Пятницкое ш. , д. Брехово,Боевые топорыПредставляются к просмотру древние русские боевые топоры из частной коллекции.
-
8 декабря 2017−13 мая • Лондон, Великобритания, Большой Лондон, Букингемский дворец, Westminster, London SW1A 1AAКарл II. Искусство и властьПосле более чем десятилетнего строжайшего правления Кромвеля в Англии восстановление монархии в 1660 году привело к возрождению искусства. Двор Карла II стал центром покровительства для ведущих художников и
-
3 февраля−3 июня • Музей современного искусства Аркен, Skovvej 100, 2635 IshøjАльфонс МухаРастения, женщины и украшения переплетаются в великолепных образах ключевой фигуры эпохи ар-нуво Альфонса Мухи. Чешский художник произвёл сильное впечатление на Париж примерно в 1900 году своим прославлением красоты