войти
опубликовать
Комментарии
0
О работе
Альтернативные названия: Design for "The Savoy"
Вид искусства: Графика
Сюжет и объекты: Жанровая сцена
Техника: Чернила, Ручка
Материалы: Бумага
Дата создания: 1896
Размер: 30.5×23 см
Работа в подборках: 11 подборок

Описание работы «Савой (обложка журнала)»

Весной 1895 года Бердслей остался без работы. Из-за скандального процесса над Оскаром Уайльдом, художника сняли с должности художественного редактора журнала «Желтая книга», удивительным образом приписав художнику гомосексуальность из-за иллюстраций, которые он сделал к «Саломее» Уайльда. Самым обидным для Бердслея стало то, что ему даже не дали защитить себя и опровергнуть это решение. Издатель Джон Лейн уволил художника, пока тот находился во Франции, и заменил его рисунок на обложке нового номера журнала. В невинном в общем-то изображении девушки, сидящей на берегу водоема и слушающей, как фавн читает ей книгу, усмотрели едва ли не порнографию. По мнению недоброжелателей, в шерсти на бедрах сатира Бердслей искусно спрятал огромный детородный орган.

В то время на помощь Бердслею пришел новый друг Леонард Смитерс. Он находил художнику работу и предложил ему открыть собственный журнал, который было решено назвать «Савой» (в честь гостиницы в Лондоне). Бердслей ускорил работу над «Историей Венеры и Тангейзера», чтобы опубликовать ее в «Савое», но Смитерс посоветовал ему убрать самые откровенные эротические части и сменить название.

Обложки для «Савоя» рисовал, конечно же, сам Бердслей. На рисунке для первого номера он изобразил женщину в костюме для верховой езды в саду с буйной растительностью. Но художник не был бы собой, если бы не поддался извечному искушению шокировать и эпатировать публику. К величественной даме он пририсовал милого херувима в нижней части рисунка, который мочился на экземпляр «Желтой книги», таким образом как бы поставив окончательную точку в той скандальной истории. Отошел Бердслей и от привычной техники, которую использовал на прежнем месте работы. Он украсил рисунок обилием деталей, тщательно прорабатывая каждую мелочь, и с помощью штриховки постарался передать оттенки и полутона.

Автор: Евгения Сидельникова
Комментарии