войти
опубликовать

Марк
Александрович Грицай

Россия • Санкт-Петербург • родился в 2002 • художник
Телефон
+79881601879

Биография и информация

Марк Грицай – родился в 2002 году в г. Невинномысске. Нет художественного образования. Самоучкой не позволяет себя называть, ибо практически ничего и не изучал. Всё, что делает, это позволяет образам выливаться на холст. То, какую форму они приобретут, какими они будут в глазах зрителя, для него это дело второе. Марку только нужно, чтобы они получили жизнь.
Марк ещё в раннем возрасте познакомился с шедеврами русского изобразительного искусства посредством галерей и музеев. Больше всего ему было интересно такое течение живописи как абстракционизм, ведь художники из нашей страны являются одними из первопроходцев авангарда. Данный жанр в живописи обязан русским художникам, таким как Кандинский, картину коего в 16 лет Марк впервые увидел вживую и обомлел. Умение передать чувства, не преобразовывая их в какую-то конкретную форму, не загоняя мысли в рамки и не стремясь показать что-то, что уже существует, а наоборот, стараясь передать чувства в их первозданном виде. Так Марк ощущает абстракционизм.
«В 18 лет по дороге с работы стали всё чаще посещать мысли о том, что я не могу больше сдерживать в себе потуги в написании картин. Я понял, что мне необходимо выплеснуть накопленные за несколько лет чувства на холст. Образы начали целиком и полностью овладевать мной, и ощущение, что если я не выплесну это на холст и не изображу то, что клубится у меня в голове, доводило меня до тошноты», - так Марк вспоминает свою первую написанную маслом картину «Ад».
В работах Марка нет какой-то чёткой мысли понятной каждому, ведь это сгустки чувств и эмоций. Вдохновением для этого послужили прочтённые книги, просмотренные фильмы, прослушанная музыка, увиденное во сне и наяву.
Уникальность работ Марка в том, как они выглядят. Всё, что видит зритель, лишь попытка нарисовать и создать что-то, чего не существует, попытка заглянуть в сознание и во всё, что уже есть, чтобы создать нечто новое. Дабы в полной мере прочувствовать образы с картин, Марк использует в своих работах широкие объёмные мазки для усиления глубины чувств, ради эффекта погружения в картину.