войти
опубликовать

Вячеслав
Александрович Машин

Россия • 1945−2019
Художник живописец. Автор универсального плана. Член Союза художников России.
Вячеслав Александрович родился 18 февраля 1945 года в пос. Навля Брянской области. В 1971 году окончил художественно-графический факультет Смоленского педагогического института (преподаватель заслуженный художник России В.Е. Самарина). До 1981 г. - старший художник художественно-производственной мастерской (г. Онеги, Архангельская обл.). С 1981 года живёт и работает в Брянске. 1981-1991 гг. - главный художник строительной организации «Главбрянскстрой». С 1991 г. – художник Брянских художественных производственных мастерских при Брянском отделении Союза художников России. 1998 г. - член Союза художников России. В выставках участвует с 1971 года (участник областных, зональных, региональных, всероссийских выставок). 1995 г. - групповая выставка, (г. Брянск), персональная выставка, (г. Брянск). 1997 г. - 8-я выставка центральных областей России, (г. Москва), Международная групповая выставка, (Германия). 1997 г. - Диплом Секретариата правления Союза художников России за успешное участие в 8-ой выставке центральных областей. 1998 г. - Международная групповая выставка, (Германия). 1999 г. - Диплом Международной немецкой организации «Артибус» за участие в благотворительных выставках в Германии. 1999 г. - Всероссийская выставка «Россия - 99», (г. Москва), групповая выставка «Брянск - Эммертхаль», (г. Брянск), персональная выставка. 2000 г. - Международная групповая выставка, (Германия). 2001 г. – Почетная грамота мерии г. Брянска за вклад в развитие современного искусства. 2002 г. - групповая выставка, г. Тула. 2002 г. – Диплом Городского Совета г. Брянска за участие в конкурсе «Наш Брянск – вчера, сегодня, завтра». В 2002 году Вячеслав Александрович награждён почётным знаком Министерства культуры РФ "За достижения в культуре". 2003 г. - Награжден медалью «В память 200-летия со дня рож­дения Ф.И. Тютчева». Машин — автор универсального плана. Он обращается не только ко многим видам изобразительного искусства, но в их пределах работает в разных жанрах и с различными техниками. Это живопись и оригинальная графика, скульптура (круглая и рельеф), декоративно-прикладное искусство (резьба по дереву, батик, роспись по тканям, комплексное оформление интерьеров) и даже монументальное (витраж). Одна из черт, характерных для автора: внимательное отношение к синтезу, что особенно ярко проявляется в работе над композициями интерьерных пространств, где наряду с декором стен в единой стилистике решаются и утилитарные предметы, заполняющие эти интерьеры: люстры, светильники, мебель, украшения на столешницах... И таких произведений в его творческом активе насчитывается несколько десятков. Художник точно умеет передать приметы жизни, ее характерные особенности. В конце 90-х годов, теперь уже прошлого века, он неоднократно посещает Германию и результатом этих поездок становится цикл архитектурных пейзажей «По Германии». В жанровых композициях и портретах все более усиливается философичность содержания, пристальное внимание к внутренней жизни героев, их душевному состоянию. Углубленным психологизмом образов отличаются его портреты последнего времени, как групповые, так и одиночные. Несколько пейзажей, созданных почти в одно время. Композиции «Утром» (2004) и «В тумане» (2004) сделаны точечным письмом, но это не пуантилизм в его классическом выражении, скорее декоративный подход к изобразительному «построению». Цвет «плывет», почти скрывая натурные контуры, заставляя додумывать и романтизировать «неувиденное». «Халькинская заводь» (2002) выписана реалистично, цвет становится самодовлеющим, а сама работа подчеркнуто картинной, в лучшем смысле этого слова. В «Алтуховском ските» (2004) размытость цветовых и тоновых отношений привносит атмосферу таинственности, почти сказочной реальности. Популярен в его работах метод многослоевого нанесения краски на полотно или картон. При этом изображение становится объёмным, а для работы с красками используется уже не кисточка, а «мастихин» — специальный мастерок художника. Пейзажей много, но в каждом своя, сугубо индивидуальная изобразительно-художественная манера исполнения, что говорит о творческой подвижности автора. У Вячеслава Машина свое видение окружающего, свой взгляд на, казалось бы, самые прозаические сюжетные коллизии и, что немаловажно, самобытная техника исполнения. Все это делает его работы притягательными для зрителя, как любителя, так и профессионала. Экспериментируя, художник создаёт свою технологию, характерной особенностью которой становится плотный красочный слой, что ведёт к возникновению графически-живописного эффекта. Скончался 25.08.2019. Работы В. А. Машина находятся в фондах ГБУК "Брянский областной художественный музейно-выставочный центр", в частных коллекциях в России и за рубежом.
Перейти к биографии