Родился в Кастелламмаре-ди-Стабиа 17 декабря 1859 года, в 1867 году уехал в Венецию, где посещал Академию изящных искусств, которую окончил в 1876 году.
Его скитания по отдаленным калли среди самых скромных классов привели к созданию первых картин в 1880-х годах, которые были высоко оценены на английском рынке.
Будучи завсегдатаем Circolo Artistico вместе с Джакомо Фавретто, Луиджи Серена и Алессандро Милези, он был связан крепкой дружбой с голландским художником Сесилом ван Хааненом в Венеции с 1873 года.
С 1895 года он занимал кафедру рисунка фигуры в Венецианской академии, где также успешно руководил свободной школой обнаженной натуры, которую посещали такие студенты, как Амедео Модильяни и Умберто Боччони.
Присутствуя на ежегодных выставках академии в Милане до конца века, его имя прочно связано с венецианскими биеннале, а также с важными выставками, проходившими в Париже, Берлине, Мюнхене, Буэнос-Айресе и Сан-Франциско.
За картиной Pescheria vecchia a Venezia, представленной на Национальной выставке в Венеции в 1887 году, последовала вторая версия, приобретенная в 1893 году правительством для Галереи Национале д'Арте Модерна в Риме, городе, где в 1911 году он подарил религиозной живописи заметную работу, выиграв один из больших призов за алтарный образ с "Снятием с креста", позже приобретенный Музеем Буэнос-Айреса.
В Брюсселе в 1915 году его картина "La gomena" (хранится в Национальной галерее современного искусства в Риме) получила главный приз, присужденный Италии.
В 1919 году у него была очень успешная персональная выставка в галерее Пезаро в Милане.
Высоко ценимый художник, он всегда был любим публикой и критиками за его понятное, непосредственное и приятное искусство. "Благотворное и безмятежное, его искусство игнорирует уродство" (Уго Оджетти).
Большое техническое мастерство, счастливая легкость, редкая виртуозность ракурсов и световых эффектов, живость цвета и выбор сюжетов всегда на открытом воздухе, придали работам Этторе Тито несомненный престиж.
Его большие аллегорические композиции были выполнены на стенах с фресками, и в них явно прослеживается тиепольское вдохновение.
Влияние венецианской живописи XVIII века прослеживается и в других работах.
Фреской на своде церкви Скальци в Венеции, огромной работой, завершенной в 1933 году, он залечил болезненную военную рану, нанесенную искусству и религиозной набожности венецианцев, которые потеряли восхитительное окно, открытое в небо кистью Джована Баттисты Тьеполо 24 октября 1915 года.
Наибольшее официальное признание Этторе Тито получил с назначением его академиком Италии в 1929 году, когда был создан Институт, в числе первых назначений, предложенных королю главой правительства по классу искусств.
Он также был классическим скульптором.
Многочисленные картины Тито хранятся в частных коллекциях, наиболее известной из которых является коллекция Антонвенета.
Он умер в Венеции 26 июня 1941 года.
Перейти к биографии