Регистрация
Семен Федорович Щедрин
Россия 1745−1804
Подписаться1             
Подписаться1             
Биография и информация
 

Сын солдата лейб-гвардейского Преображенского полка. В 1759 поступил в Санкт-Петербургскую Академию Художеств и в 1765 окончил её с золотой медалью и приглашением продолжить обучение за границей. Щедрин решается поехать в Париж, а затем в Рим. В Париже он изучал работы старых и современных художников. Под влиянием эпохи Просвещения, идея существования красоты не только в классических направлениях искусства, но так же и в повседневной жизни и природе, Щедрин работал больше на пленэре. В Риме он попал под влияние идей классицизма, что искусство должно отражать работы древности, и таким образом продолжая их успех. Он так и не смог побороть это влияние. Щедрин возвращается в Санкт-Петербург в 1776 и становится профессором пейзажной живописи в Академии Художеств.

Родоначальник русской пейзажной живописи, первый профессор нового, пейзажного класса в АХ, Сем. Ф. Щедрин выучил несколько поколений художников. Отработанная им композиционная схема пейзажа надолго стала образцовой. Его картины воспроизводились в гравюрах и пользовались большим успехом. Пейзажно-видовые росписи и панно, написанные им и его учениками, украшали и столичные дворцы, и помещичьи усадьбы.

Щедрин был сыном солдата лейб-гвардии Преображенского полка. В 1759 г. поступил в АХ, в 1765 г. получил золотую медаль и уехал пенсионером за границу — сначала в Париж, потом в Рим.

В Париже он копировал и изучал чужие произведения, много писал с натуры — вероятно, под влиянием просветительской идеи искать красоту не только в классических образцах, но и в окружающей действительности.

В Риме Щедрин попал в обстановку нарождающегося классицизма, для которого реальная жизнь нуждалась в значительных «поправках» античностью. Здесь Щедрин задержался сверх срока своего пенсионерства на четыре года.

Вернувшись в Петербург в 1776 г., он стал руководить классом ландшафтной живописи в АХ и, кроме того, при «Кабинете Её Величества» Екатерины II писал виды пригородных дворцов и парков.

С 1780-х гг. Щедрин занимался еще и реставрацией картин в Эрмитаже, а в 1799 г. дополнительно возглавил новый, гравировально-ландшафтный класс в АХ.

Расцвет его творчества приходился на 1790-е гг. Среди его работ наиболее известны серии видов Павловского, Гатчинского и Петергофского парков, виды Каменного острова и декоративные панно для Михайловского дворца в Петербурге. Щедрин запечатлел конкретные виды архитектурных сооружений, но главную роль отводил не им, а окружающей природе, с которой человек и его творения оказываются в гармоническом слиянии. Композиция строится в соответствии с правилами академического классицизма: «кулисы"-деревья — на первом плане (в коричневатых тонах); архитектура среди природы — на втором, центральном (в зеленых тонах); дали, обычно неглубокие, — на третьем (в голубых тонах). Кроны деревьев изображаются в условно-декоративной манере. Виды уютны, уравновешенны, в них есть прелесть открытия нового чувства природы, цельность восприятия, мягкий лиризм.

Однако в сравнении с лучшими западноевропейскими мастерами пейзажа того времени Щедрин выглядит еще робким учеником. Постепенно положение будет меняться, но уже в творчестве его учеников и преемников.

Читать дальше

Работы художника
всего 14 работ
Семен Федорович Щедрин. В Царскосельском парке
0
В Царскосельском парке
126×91 см
Семен Федорович Щедрин. Вид на Гатчинский дворец с Длинного острова
0
Вид на Гатчинский дворец с Длинного острова
1796, 97×72 см
Семен Федорович Щедрин. Пейзаж в окрестностях Петербурга
0
Пейзаж в окрестностях Петербурга
107×79 см
Семен Федорович Щедрин. Вид на Каменноостровский дворец и плашкоутный мост через Большую Невку со стороны Строгановской набережной
0
Вид на Каменноостровский дворец и плашкоутный мост через Большую Невку со стороны Строгановской набережной
1804, 71×56 см
Семен Федорович Щедрин. Вид на Каменноостровский дворец через Большую Невку со стороны Строгановской набережной
0
Вид на Каменноостровский дворец через Большую Невку со стороны Строгановской набережной
1803, 72×56 см
Семен Федорович Щедрин. Автопортрет
0
Автопортрет
1780, 62×79 см
Семен Федорович Щедрин. Храм Сегеста в Сицилии
0
Храм Сегеста в Сицилии
Семен Федорович Щедрин. Каменный мост в Гатчине у площади Коннетабля
0
Каменный мост в Гатчине у площади Коннетабля
204×256 см
Семен Федорович Щедрин. Берег в Сорренто с видом на остров Капри
0
Берег в Сорренто с видом на остров Капри
1826, 60×45 см
Посмотреть все 14 работ художника
HELP