войти
опубликовать

Эрнст (Ахрон)
Мейер

Дания • 1797−1861
Эрнст Мейер, урожденный Ахрон Мейер (11 мая 1797 - 31 января 1861) был датским художником-жанристом.

Мейер родился в Альтоне в Гамбурге, Германия. Он был еврейского происхождения. Его отец, Саломон Абрахам Мейер, управлял брокерской фирмой. Когда ему был год, его родители развелись, и его мать уехала в Копенгаген, где снова вышла замуж, на этот раз за бакалейщика. В 1812 году, когда стало ясно, что он интересуется искусством, а не бизнесом, отец отказался продолжать его содержать и отправил его в новую семью матери.

Там деловой партнер его двоюродного брата, оптовый бакалейщик и экономический писатель Мендель Левин Натансон (1780-1868), взял его под свое крыло, помог ему прослушать уроки в Королевской академии и устроил его в мастерскую художника К.А. Лоренцена (1749-1828). С 1816 по 1818 год он посещал "Модельсколе" Академии и был награжден двумя серебряными медалями.

Его первая выставка состояла исключительно из копий старых работ. Его первые оригинальные работы свидетельствуют о влиянии К.В. Эккерсберга, который был профессором Академии, хотя он никогда не брал у него уроков. Однако его целью было стать историческим художником, и в 1819 году он участвовал в конкурсе на золотую медаль с работой, изображающей Иосифа и фараона. Ему не удалось победить, и, по настоянию друзей, он взял отпуск, чтобы отправиться в путешествие. Он вернулся в 1821 году, снова участвовал в конкурсе и снова проиграл, удалил все свои работы из галереи Академии и отказался от исторической живописи.

Затем он отправился в Мюнхен, где попал под влияние Петера фон Корнелиуса (1784-1867) и настолько увлекся освоением его стиля, ориентированного на католиков, что решил не возвращаться в Данию. Ни одна из его картин этого периода не выставлялась там. Затем в 1824 году скульптор Герман Вильгельм Биссен (1798-1868) убедил Мейера поехать с ним в Рим. Именно красочная уличная жизнь там впервые вдохновила его на написание жанровых сцен.

Когда в Рим стало приезжать все больше художников из Копенгагена, он примирился с прошлым и в 1827 году снова начал выставляться в Дании. В 1833 году его портрет неаполитанской рыбацкой семьи был куплен наследным принцем (позже королем) Кристианом. Его картина, изображающая моряков, выносящих своих пассажиров на берег Капри, воспроизводилась множество раз.

В 1841 году он начал страдать от серьезных приступов, вероятно, ревматоидного артрита (хотя некоторые источники предполагают, что это мог быть сифилис), и он совершил длительный визит на курорт Графенберг, Бавария, в попытке восстановить свое здоровье. После этого он посетил Данию на год и был избран членом Академии.

Он вернулся в Италию, но был вынужден уехать из-за революции 1848 года. Следующие четыре года он провел в Германии, Франции и Швейцарии, безрезультатно проводя время на нескольких курортах. К этому времени его болезнь усугубилась настолько, что он вынужден был ходить с костылями, а его руки были слишком деформированы, чтобы писать маслом. Вместо того чтобы сдаться, он научился рисовать акварелью и вскоре стал использовать тонкие оттенки, которые отсутствовали в его ранних работах.

Несмотря на слабость, он часто путешествовал и казался довольным, пока в 1861 году во время утренней прогулки в Риме с ним не случился инсульт. Его отнесли домой без сознания, и он пролежал сутки, пока его соседи бдительно следили за ним (он так и не женился и не имел детей). Процессия с факелами проводила его останки на покой в еврейской части Кампо Верано.  
Перейти к биографии