Живописец.
Родилась в городе Козлове (ныне Мичуринск) в семье знаменитого художника, члена Академии Художеств, Александра Михайловича Герасимова. Обучалась живописи у своего отца и, после переезда семьи в Москву, у его именитых коллег. Начала рисовать с открыток, потом с натуры, отдавая предпочтение цветам. В 1942 году стала членом «Московского Товарищества художников», основанного еще в конце ХIХ века. Лирическое, проникновенное и чисто женское искусство Галины Герасимовой сегодня почти забыто. В советские годы её творчество не было столь социально ангажировано и столь знаменито, как живопись отца, Александра Михайловича Герасимова. Он был одним из самых именитых художников сталинской эпохи, "любимейшим художником Кремля", автором работ, на тему которых в школах всегда писали сочинения, "После дождя. Мокрая терраса" (1935), "И. В. Сталин и К.Е. Ворошилов на прогулке в Кремле" (1938). В военную пору ее работы выставлялись в витринах выставочного зала на Кузнецком мосту, рядом с боевыми плакатами "Окна ТАСС", украшали интерьеры гостиниц «Москва», «Националь» и «Центральная». Три натюрморта и два пейзажа Галины Герасимовой были приобретены военно-морским атташе для адмиралтейства Великобритании. Написанные ею незабудки украшали санаторий ЦК в Форосе. Излюбленной темой её произведений были цветы (гладиолусы, тюльпаны, нарциссы, розы, пионы, астры, незабудки, ромашки и её любимая сирень). Реже она писала пейзажи, изображала фрукты, ягоды, овощи, грибы. Работы Галины Герасимовой просты по композиции, в своих во многом наивных формах они отображают непосредственное эмоциональное восприятие окружающей действительности. В 60-х — 70-х годах репродукции её картин часто помещались в советских журналах, выпускались многотысячными тиражами на поздравительных открытках. О ней писали в изданиях центральных газет, репродукции её натюрмортов с цветами и фруктами выпускались многотысячными тиражами на открытках, которые сейчас для многих составляют незабываемый аромат воспоминаний детства. В коллекцию "Гелос-Наследия" попали картины конца 1960-х - 70-х годов, одного из самых интересных периодов в творчестве художницы. Жизнерадостная, наивная и "сочная" манера письма Галины Герасимовой проявилась в полной мере в последние годы работы. Её картины, столь пронзительно искренние, наполнены восхищением мимолетной красотой мира. В простых и наивных формах они выражают непосредственное эмоциональное ощущение действительности. Художница интуитивно чувствовала цвет и в своих работах добивалась согласованного звучания в композиции многих интенсивных оттенков. В чем-то её живопись напоминает полотна Анри Матисса, использовавшего упрощенный рисунок и плоскостное изображение для непосредственной передачи впечатления. Простые по композиции пейзажи, розы в хрустальных вазах, роскошные ветки сирени и дары осени когда-то украшали старую усадьбу отца Галины Герасимовой в посёлке художников. Сегодня картины талантливой наследницы передают впечатление ускользающей красоты её жизни. Работы хранятся в мемориальном доме музея-усадьбы ее отца, А.М. Герасимова в г. Мичуринске, а также в частных коллекциях в России и за рубежом.